Американец отсудил у Украины 9 миллионов долларов

Американец отсудил у Украины 9 миллионов долларов

Международный центр по разрешению инвестиционных споров (ICSID) в составе президента принял решение по иску гражданина США, владельца радиостанции «Гала-Радио» Джозефа Лемира против Украины. По информации DT.UA, согласно решению трибунала Украины должно выплатить Д. Лемиру 8 млн 717 тыс. 850 долл. основного штрафа и 750 тыс. долл. в качестве компенсации расходов истца на ведение дела.

...

Отношения американского инвестора Дж.Лемира и Украине имеют давнюю историю. Дж.Лемир добился того, что его радиостанция занимала 1-2 места в рейтинге самых популярных FM-радиостанций Киева и пытался легально развивать всеукраинскую сеть и столкнулся с незаконным, как ему казалось, противодействием множества государственных органов не только при выделении частот в области радиовещания но и при ведении обычной хозяйственной деятельности. В связи с этим, считая свои права нарушенными, еще в сентябре 2006 года он обратился к ICSID на основании двустороннего соглашения между Украиной и США «О поощрении и взаимной защите иностранных инвестиций» и многосторонней Конвенции о порядке разрешения споров между государствами и иностранными лицами , участницей которых является Украина.

По мнению Дж.Лемира, Украина не выполнила условия мирового соглашения, продолжая нарушать нормы двустороннего соглашения «О поощрении и взаимной защите иностранных инвестиций». Так, например, за шесть лет «Гала Радио» около 200 раз принимало участие в конкурсах на получение частот, объявленных Национальным советом по телевидению и радиовещанию. При этом за весь период «Гала Радио» удалось получить только одну лицензию. В то же время основные конкуренты получили каждый от 38 до 56 лицензий.

Допросив десятки свидетелей и изучив сотни документов, трибунал в двух своих решениях — предыдущему, вынесенному 14 января 2010 и окончательном (107 стр.) — зафиксировал несколько моментов: «Украина действовала с вопиющим неуважением, нарушая действующие правила проведения конкурсов», (касающиеся получения лицензий на радиовещание — ред.) В частности, суд установил, что только президент Украины дважды вмешивался в работу Нацсовета по телевидению и радиовещанию, направляя в ее адрес поручение выдать лицензию радиостанции, принадлежащей его политическому союзнику депутату Деркачу.

Что касается расходов, стороны заявили к возмещению на случай победы, то Дж.Лемир потратил на юридических консультантов 1 млн 042 тыс. 950 долл., а Украина потратила в 4,2 раза больше — 4, 37 млн ​​долл. (в том числе 3 млн 042 тыс. 206 долл. на международных консультантов и 1 млн 330 тыс. 038 долл. в украинском)

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - обратитесь в форму онлайн-консультанта справа! Это быстро и бесплатно!

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!