ПАСЕ представляли Бас Кляйн, секретарь Комитета ПАСЕ, а также Маилис Репс и Мариэтта де Пурбе-Лундин. По словам Ирины Луценко, супруги опального министра, Юрий Луценко сумел пообщаться с представителями ПАСЕ, причем встреча проходила не в камере, а в личном кабинете начальника Лукьяновского следственного изолятора.
Незадолго до визита делегации ПАСЕ Юрий Луценко был переведен из своей прежней камеры в другую. Формальной причиной переселения стал ремонт, который проводится в следственном изоляторе. Однако и сам Луценко, и его супруга не сомневаются, что администрация попыталась «показать товар лицом», поскольку бытовые условия в новой камере отличаются необычайно высоким уровнем, имеется, например, плазменный телевизор. Никакая обычная уборка квартир Спб не в состоянии дать такого эффекта в обычной тюремной камере, и уже известно, что новую камеру переоборудовали в самом лихорадочном темпе, причем для работ привлекались и заключенные.
Старания администрации СИЗО пропали понапрасну – представители ПАСЕ не пожелали любоваться на сооруженную наспех «потемкинскую» камеру, зато нанесли визит в прежнюю, где в спешном порядке начаты ремонтные работы. При этом один из главных вопросов, который обсуждался в ходе визита, стал вопрос о состоянии здоровья бывшего министра.